Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ АДМИНИСТРАЦИИ УДЕРЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ АДМИНИСТРАЦИИ УДЕРЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ЧЕРЕМИСИНОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Пояснительная записка к проекту решения «О бюджете Удеревского сельсовета Черемисиновского района Курской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»

Пояснительная записка

 к проекту решения  «О бюджете Удеревского сельсовета Черемисиновского района Курской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»

 

  1. Введение        

                Проект Решения «О бюджете Удеревского сельсовета  Черемисиновского района  на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (далее – проект решения) подготовлен на основе прогноза социально-экономического развития Удеревского сельсовета на 2023-2025 годы, основных направлений бюджетной и налоговой политики Удеревского сельсовета  на 2023-2025 годы  утвержденных  постановления Администрации Удеревского сельсовета от12.10.2022года №46, Решением Собрания депутатов Удеревского сельсовета Черемисиновский района от 14.12.2016 г. №60.2 (ред. от 23.10.2018 г. № 14.5, от 30.04.2020 г. № 36.2, от 26.05.2021г №51.3, от 25.01.2022 г. № 59.2)  «Об утверждении «Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Удеревский сельсовет» Черемисиновский района Курской области».

            Приоритетной целью бюджетной политики является сбалансированность консолидированного бюджета и устойчивость бюджетной системы.

Основными задачами на 2023-2025 годы являются повышение налоговых и неналоговых поступлений, эффективное управление расходами с учетом их оптимизации, проведение взвешенной долговой политики, поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.

Основными приоритетами бюджетной политики являются обеспечение наполняемости местного бюджета собственными доходами, проведение взвешенной долговой политики, эффективное управление расходами.

 

1.Доходы бюджета Удеревского сельсовета.

Параметры местного бюджета рассчитаны на основе прогноза социально-экономического развития на 2023-2025 годы с учетом уровня инфляции в 2023 году – 4,0 %, в 2024 году – 4,0 %, в 2025 году – 4,0 %.

Исходя из прогнозных условий социально-экономического развития Удеревского сельсовета, основные параметры бюджета Удеревского сельсовета определились по  доходам в 2023  году в сумме 1 384,9 тыс. рублей, в 2024 году – 1 332,7 тыс. рублей, в 2025 году – 1 331,4 тыс. рублей, а именно:                                                                                             тыс. рублей

Наименование доходов

Проект бюджета

 

2023 год

2024 год

2025 год

Налоговые  неналоговые доходы

853,4

1027,8

1037,3

Безвозмездные поступления

531,5

304,9

294,1

 

1384,9

1332,7

1331,4

 

Доходы бюджета сформированы в соответствии с основными направлениями налоговой политики с учетом изменений, внесенных в бюджетное и налоговое законодательство Российской Федерации, Курской области,  Черемисиновского района и Удеревского сельсовета, с учетом плана мероприятий  установленных законодательством.

Налог на доходы физических лиц.

Прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации (код 1 01 02010 01 0000 110), в 2023 - 2025 годах определяется на уровне ожидаемого поступления налога в 2022 году.

Сумма налога на доходы физических лиц прогнозируется в 2023г.-5264,82рубля         в 2024г.-5347,20 рублей; в 2025г.-5600,54 рубля.

Налоги на совокупный доход

Прогноз поступлений налога в 2023 - 2025 годах рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2022 году, скорректированного на ежегодные индексы-дефляторы цен сельскохозяйственной продукции, прогнозируемые на 2023 - 2025 годы.

Сумма налога на совокупный доход прогнозируется в 2023г.-60 534,20 рублей;     в 2024г.-234 715 рублей; в 2025г.-244 103,60 рублей.

 

Налоги на имущество физических лиц

Прогноз поступлений налога на 2023 - 2025 годы рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2022 году

Ожидаемое поступление в 2022 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога за 2021 год, скорректированного на среднеобластной темп роста налога за 3 года - 114,6 процента

Сумма налога на имущество физических лиц прогнозируется в 2023г.-21064,95рубля;    в 2024г.-21064,95 рублей; в 2025г.-21064,95рублей.

 

Земельный налог

Прогноз поступлений земельного налога на 2023 - 2025 годы определяется на уровне ожидаемого поступления налога в 2022 году.

Ожидаемое поступление налога в 2022 году рассчитывается исходя из среднего значения фактических поступлений сумм налога в 2020 и 2021 годах

Сумма налога на доходы земельного налога прогнозируется в 2023г.-746170,00рубля   в 2024г.-746170,00 рублей; в 2025г.-746170,00 рубля.

 

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земли после разграничения государственной собственности на землю, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

Поступление арендной платы за земли на 2023 - 2025 годы прогнозируется на уровне ожидаемого поступления доходов в 2022 году.

Ожидаемое поступление в 2022 году рассчитывается исходя из фактического поступления доходов во 2-м полугодии 2021 года и в 1-м полугодии 2022 года.

Сумма налога на доходы от договоров аренды земельных участков прогнозируется в 2023г.-20436,00 рублей;  в 2024г.-20436,00 рублей; в 2025г.-20436,00 рублей.

Итого налоговых и неналоговых доходов  на 2023 год 853470,00 руб. ;   2024год.- 1027823,00 руб., 2025год.-  1037375,00 руб.

Безвозмездные поступления

 

Объем безвозмездных поступлений местного бюджета запланирован    на  2023 год  в объеме 531 512  рублей, на плановый период 2024 и 2025 годов соответственно в объеме 304 933 рубля и 294 071  рубль.

Дотации бюджетам поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов предусмотрена на  2023год в сумме 203722рубля

Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности предусмотрена на 2023 год в сумме 215664 рубля и на плановый период 2024 и 2025 годов в сумме 187628 рублей и 172531 рубль соответственно.

 Субвенции на осуществление по первичному воинскому учету  на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 2023 год – 112126 рублей, на 2024 год 117305 рублей, на 2025 год – 121540 рублей;

ИТОГО ДОХОДОВ   :  в 2023 году-  1384982 рубля ; 2024году – 1332756 рубей; 2025году -1331446рублей.

 

2.Расходы местного бюджета на 2023 год и

на плановый период 2024 и 2025 годов

 

Особенности формирования расходов

местного бюджета на 2023-2025 годы

Планирование объемов на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов осуществляется в рамках муниципальных программ Удеревского сельсовета Черемисиновского района Курской области и непрограммных мероприятий.

Формирование объема и структуры расходов  бюджета муниципального образования на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов осуществляется исходя из «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2023 и 2025 годы, утвержденных Решением Собрания депутатов Удеревского сельсовета Черемисиновского района Курской области от 15.12.2021 года № 47.1 «О бюджете Удеревского сельсовета Черемисиновского района Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (в редакции Решения Собрания депутатов Удеревского сельсовета Черемисиновского района Курской области от 16.08.2022 №68.1) с учетом их доведения до уровня 2022 года по расходам длительного срока действия. В основу формирования расходов 2025 года положены бюджетные ассигнования 2024 года.

 

Отдельные особенности планирования бюджетных

ассигнований бюджета

С учетом особенностей планировались расходы по следующим подразделам.

Подраздел 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования».

Подраздел 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций»

По данным подразделам планируются расходы на содержание главы органа местного самоуправления (0102), на содержание местной администрации (0104) в соответствии с нормативом формирования расходов на содержание органов местного самоуправления на 2022 год.

 

Подраздел 0310 «Обеспечение пожарной безопасности»

По данному разделу планируются расходы, направленные на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования, а также на создание условий для развития и обеспечения деятельности добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны.

 

Подраздел 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики»

По данному подразделу планируются расходы на обеспечение условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Удеревский сельсовет

 

Подраздел 0503 «Благоустройство»

По данному подразделу планируются  расходы на реализацию следующих мероприятий:

оплата уличного освещению и прочим мероприятиям по благоустройству  муниципального образования

 

Подраздел 0705 «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации»

По данному подразделу планируются мероприятия, направленные на развитие муниципальной службы Удеревского сельсовета

 

Подраздел 1001 «Пенсионное обеспечение»

По данному подразделу планируются  расходы на реализацию следующих мероприятий:

доплата к пенсии выборных должностных лиц;

выплата пенсий за выслугу лет и доплат к пенсиям муниципальных служащих;

социальное обеспечение населения и иные выплаты населению.

 

 

Подраздел 1102 «Массовый спорт»

По данному подразделу планировались расходы на реализацию следующих мероприятий:

обеспечение организации и проведения физкультурных и массовых спортивных мероприятий;

мероприятия по привлечению населения к занятиям физической культурой и массовым спортом.

 

3.Источники финансирования дефицита (профицита) местного бюджета

 

Дефицит местного бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов не планируется.

Привлечение заимствований и выдача муниципальных гарантий не прогнозируется. Долг муниципального образования «Удеревский сельсовет» на 01.01.2023 года отсутствует.