Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

     

Официальный сайт Администрации Удеревского сельсовета

Черемисиновского района Курской области

Меню

Глава сельсовета

 

Овсянников Олег Леонидович

телефон 8(47159)3-52-32

 

 

Контактная информация

Адрес:

306451, Курская обл,

Черемисиновский р-н,

Ползиковка д

 

Адрес электронной почты:

admuderev@mail.ru

Черемисиновский район

Полезные ресурсы

 

Календарь

<< < Январь 2020 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Пред След Страница:

Решение от 28.05.2020г. №37.1 О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Удеревского сельсовета «О бюджете Удеревского сельсовета…

28-05-2020 Просмотров:72 Бюджетный учет и отчетность Super User - avatar Super User

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ УДЕРЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ЧЕРЕМИСИНОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ   РЕШЕНИЕ От 28 мая.2020г. №37.1   О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Удеревского сельсовета «О бюджете Удеревского сельсовета Черемисиновского района Курской области на 2020год и на плановый период 2021-2022 годы» от 16.12.2019 г № 31.1 (с последующим дополнением и изменением)   Руководствуясь п.1 п.п.2 ст.22 Устава муниципального образования «Удеревский сельсовет» Черемисиновского района Курской области и Законом Курской области № 113 - ЗКО «Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы» от 09.12.2019г., Собрание депутатов Решило: 1.Внести изменение и дополнение в решение Собрания депутатов № 31.1 от 16.12.2019 года «О бюджете Удеревского сельсовета Черемисиновского района Курской области на 2020 год и плановый период 2021-2022годы» (с последующим дополнением и изменением) 2.Приложения № 1-16 изложить в новой редакции. 3. Решение вступает в силу со дня его обнародования.         Председатель Собрания депутатов Удеревского сельсовета                                                                 Н.И.Писарева       Глава Удеревского сельсовета                                                       О.Л.Овсянников  

Подробнее »

Постановление от 27.05.2020г. №43 Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов…

28-05-2020 Просмотров:6 Постановления Super User - avatar Super User

  АДМИНИСТРАЦИЯ УДЕРЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ЧЕРЕМИСИНОВСКОГО РАЙОНА   ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 мая 2020 года №43   Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств бюджета Удеревского сельсовета Черемисиновского района Курской области   В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации: 1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств бюджета Удеревского сельсовета Черемисиновского района Курской области (далее - Порядок). 2. Администрации Удеревского сельсовета Черемисиновского района Курской области проводить ежегодно мониторинг качества финансового менеджмента в соответствии с Порядком, начиная с годового отчета за 2020 год. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на  начальника отдела-главного бухгалтера Администрации Удеревского сельсовета Черемисиновского района. 4. Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию на официальном сайте Администрации Удеревского сельсовета Черемисиновского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».         Глава Удеревского сельсовета                                                 О.Л.Овсянников      

Подробнее »

Постановление от 27.05.2020г. №42 Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе

28-05-2020 Просмотров:11 Постановления Super User - avatar Super User

  АДМИНИСТРАЦИЯ УДЕРЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ЧЕРЕМИСИНОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ   ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 мая 2020 №42   Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе     В соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2019 года № 322 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе», постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2019 г. № 1615, руководствуясь Уставом муниципального образования "Удеревский сельсовет" Черемисиновского района Курской области  Администрация Удеревского сельсовета Черемисиновского района Постановляет: 1. Утвердить Порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе согласно приложению. 2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрация Удеревского сельсовета Черемисиновского района в сети Интернет. 3. Контроль за исполнением настоящего...

Подробнее »

Уважаемые жители Черемисиновского района!

21-05-2020 Просмотров:14 Объявления Super User - avatar Super User

  Уважаемые жители Черемисиновского района!   Администрация Черемисиновского  района информирует о приеме заявлений на оздоровление детей в 2020 году, в оздоровительные лагеря в каникулярный период 2020 года. Заявление на получение путевки в оздоровительные учреждения необходимо подать в отдел молодежной политики и спорту Администрации Черемисиновского района по адресу: п. Черемисиново, ул.Советская, д.4. При себе необходимо иметь следующие документы: - оригинал и копию свидетельства о рождении ребенка или паспорт ребенка при достижении 14- летнего возраста (страница 2-3, страница с пропиской) -документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства в Черемисиновском районе; - оригинал и копию паспорта одного из родителей или законного представителя ребенка; - документ, подтверждающий право на выделение путевки в первоочередном порядке (трудная жизненная ситуация и иные категории детей в соответствии с законодательством РФ)- при наличии. Путевки выдаются детям в возрасте от 7 лет до 17 лет (включительно) на бесплатной основе, зарегистрированных на территории Черемисиновского района. Первоочередным правом получения путевок обладают дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Более подробную информацию вы можете...

Подробнее »

Постановление от 08.05.2020г №40 О продлении срока представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера…

14-05-2020 Просмотров:120 Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Super User - avatar Super User

АДМИНИСТРАЦИЯ  УДЕРЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ЧЕРЕМИСИНОВСКОГО  РАЙОНА   КУРСКОЙ ОБЛАСТИ     ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08.05.2020 № 40 д.Ползиковка                                                                                                                                        О продлении  срока представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 г.     В соответствии с Постановлением Администрации Черемисиновского района Курской области «О продлении срока предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 года» от29.04.2020 № 264 и  в связи с реализацией на территории Удеревского сельсовета Черемисиновского района Курской области комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Администрация Удеревского сельсовета Черемисиновского района Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Установить, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 г., срок подачи которых предусмотрен нормативными правовыми актами Администрации Удеревского сельсовета Черемисиновского района Курской области представляются до 1 августа...

Подробнее »

Генеральная прокуратура Российской Федерации организует Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы на тему «Вместе против к…

06-05-2020 Просмотров:20 Прокуратура сообщает Super User - avatar Super User

Генеральная прокуратура Российской Федерации организует Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы на тему «Вместе против коррупции!»

  Генеральная прокуратура Российской Федерации организует Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы на тему «Вместе против коррупции!», проведение которого анонсировано на 8-ой сессии Конференции государств – участников Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции. Прием работ будет осуществляться с 01.05.2020 по 01.10.2020 на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life Правила проведения конкурса и анонсирующие материалы доступны на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет (www.anticorruption.life) и прокуратуры Курской области.  

Подробнее »

Решение от 30.04.2020 г. №36.2 О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Удеревского сельсовета от 14.12.2016 №60.2 «Об утвержден…

30-04-2020 Просмотров:27 НПА Собрания депутатов Super User - avatar Super User

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ УДЕРЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ЧЕРЕМИСИНОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ   РЕШЕНИЕ от 30 апреля 2020 г. № 36.2   О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Удеревского сельсовета от 14.12.2016 №60.2 «Об утверждении «Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Удеревский сельсовет» Черемисиновского района Курской области»      В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Собрание депутатов Удеревского сельсовета Черемисиновского района решило:   1. Внести в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Удеревский сельсовет» Черемисиновского района Курской области» следующие изменения и дополнения: 1.1 часть 2 статьи 52 Положения после слов «законами» добавить словами «Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета может осуществляться контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации в случае заключения соглашения представительным органом муниципального образования с контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации о передаче ему полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, с соблюдением требований настоящего Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.»; 1.2. первый абзац части 1 ст. 55 Положения изложить в новой...

Подробнее »

Решение от 30.04.2020 г. №36.1 Утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Удеревский сельсовет» за 2019 год.

30-04-2020 Просмотров:117 НПА Собрания депутатов Super User - avatar Super User

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ УДЕРЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ЧЕРЕМИСИНОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ   РЕШЕНИЕ от30 апреля 2020г №36.1   Утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Удеревский сельсовет» за 2019 год.   Руководствуясь п.1 п.п.2 ст.22 Устава муниципального образования Удеревского сельсовета Черемисиновского района Курской области и Законом Курской области № 86-ЗКО «Об областном бюджете на 2019 год и плановый период 2020-2021 годы» от 07.12.2018г., Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Удеревский сельсовет» Черемисиновского района Курской области № 60.2 от 14.12.2016года Собрание  депутатов решило: 1. Утвердить отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Удеревский сельсовет» Черемисиновского района Курской области за 2019 год:  - по кодам классификации доходов бюджета Удеревского сельсовета Черемисиновского района Курской области. (Приложение 1), - по разделам и подразделам классификации расходов бюджета  Удеревского сельсовета Черемисиновского района Курской области. (Приложение 2), - источникам финансирования дефицита по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета.(Приложение 3). 2. Направить настоящее постановление Собранию депутатов Удеревского сельсовета и в ревизионную комиссию.         Председатель Собрания депутатов Удеревского сельсовета                                                             Н.И.Писарева       Глава Удеревского сельсовета                                                 О.Л.Овсянников

Подробнее »

В прокуратуре Черемисиновского района организована «горячая» линия по вопросам нарушения трудового законодательства и законодательства о занятости …

20-04-2020 Просмотров:24 Прокуратура сообщает Super User - avatar Super User

  В прокуратуре Черемисиновского района организована «горячая» линия по вопросам нарушения трудового законодательства и законодательства о занятости населения   На основании пункта 1 Указа президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с 04.04.2020 по 30.04.2020 установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы. Распоряжением Губернатора Курской области от 10.03.2020 № 60-рг «О введении режима повышенной готовности» регламентированы сферы деятельности, работникам которых должны быть предоставлены нерабочие дни. Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.04.2020 № 402 приняты дополнительные меры по защите прав граждан из группы риска (возраст 65 лет и старше).  Работодатель обязан перевести граждан из группы риска на удаленную работу с выплатой полной заработной платы или передать в региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации данные страхователя для оформления пособия по безработице. В целях недопущения нарушения прав граждан на своевременную и полную оплату...

Подробнее »

Январь 2020

31 Январь 2020

Прокуратурой Черемисиновского района была проведена проверка исполнения трудового законодательства.

Прокуратурой Черемисиновского района была проведена проверка исполнения трудового законодательства.

В декабре 2019 года, в прокуратуру района поступило коллективное обращение работников МУП «Гостиница УЮТ», в связи с невыплатой заработной платой.

Проведенной проверкой установлено, что МУП «Гостиница УЮТ» в течение 2 месяцев не выплачивает заработную плату работникам предприятия, общая сумма задолженности составила 291 187 рублей. По данному факту, прокуратурой района было внесено представление в адрес директора предприятия, которое было отклонено, ввиду отсутствия финансовой возможности предприятия, в связи с чем, прокуратурой района были подготовлены исковые заявления в интересах работников предприятия.

В настоящий момент, заработная плата выплачена, гражданское производство прекращено по добровольному исполнению требований прокурора директором МУП «Гостиница Уют».

 

 

Помощник прокурора Черемисиновского района                      Е.А. Конорева

 

 

 

Read more

29 Январь 2020

Как бороться с коррупцией?

Read more

СТОП, коррупция!

Read more

Что нужно знать о коррупции

Read more

Борьба с коррупцией наше общее дело!

Read more

Как поступить в случае вымогательства взятки?

Read more

Памятка НЕТ!

Read more

Памятка Что нужно знать о коррупции

Read more

Основные новеллы в Методических рекомендациях по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2020 году (за отчетный 2019 год)

Основные новеллы в Методических рекомендациях по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2020 году (за отчетный 2019 год)

 

В течение последних лет является устоявшейся практика подготовки Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации ежегодно обновляемых Методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки (далее – Методические рекомендации), направления их в заинтересованные государственные органы и организации, а также размещения на официальном сайте Минтруда России.

Методические рекомендации для применения в ходе декларационной кампании 2020 года (за отчетный 2019 год) подготовлены Министерством при участии Администрации Президента Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации и иных заинтересованных федеральных государственных органов.

В ходе использования в работе указанных Методических рекомендаций предлагаем обратить внимание на следующее.

  1. В преамбуле Методических рекомендаций акцентировано внимание читателей на то, что консультативную и методическую помощь государственным и муниципальным служащим (далее – служащие), а также работникам отдельных категорий организаций (далее – работники) оказывает подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) (далее – подразделение).
  2. Исключены положения о необходимости представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – сведения) в подразделение, в котором лицо замещало должность на отчетную дату, в случае перевода в период декларационной кампании, а также положения о представлении сведений в случае увольнения в период декларационной кампании.
  3. В пункте 34 Методических рекомендаций отмечено, что сведения рекомендуется заполнять на основании правоустанавливающих и иных подтверждающих официальных документов. Не рекомендуется пользоваться информацией, полученной по телефону, в том числе в виде смс-сообщения.
  4. Также в Методических рекомендациях процитированы положения из Инструкции о порядке заполнения справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – справка) с использованием специального программного обеспечения "Справки БК".
  5. Дополнительно уточнено, что выплаты денежных сумм, осуществленные на основании договоров страхования, подлежат отражению в разделе 1 справки. При этом в отношении договоров страхования, поименованных в подпункте 3 пункта 158 Методических рекомендаций, доходом является положительный результат (разница между уплаченными страховыми премиями (взносами) и выплаченными в результате прекращения таких договоров страхования денежными суммами (в отношении каждого договора отдельно)).
  6. В Методических рекомендациях отмечено, что в случае приобретения служащим (работником) и его супругой (супругом) соответствующего объекта имущества в долевую собственность (не определен единственный покупатель в договоре) раздел 2 справки заполняется в справках обоих лиц (аналогично в отношении несовершеннолетних детей). При этом в графе "Сумма сделки" применимых справок рекомендуется указывать полную стоимость.
  7. Одновременно в Методических рекомендациях предусмотрены положения, касающиеся граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.
  8. Отмечено, что не подлежит отражению информация о земельном участке в рамках гаражно-строительного и иных кооперативов в случае отсутствия прав собственности у лица, в отношении которого представляется справка (в том числе в подразделе 6.1 раздела 6 справки).
  9. Методические рекомендации дополнены положением, согласно которому, по общему правилу, предусмотренному пунктом 2 статьи 223 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации (например, квартира), право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом. Так, в частности, регистрация транспортных средств носит учетный характер и не служит основанием для возникновения (прекращения) на них права собственности.
  10. Отмечено, что в графе "Место регистрации" подраздела 3.2 раздела 3 справки допускается указание кода подразделения ГИБДД в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства.
  11. В разделе 4 справки необходимо отражать информацию о номинальных счетах и счетах эскроу, а также о счетах, открытых гражданам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей (при этом прилагать выписку о движении денежных средств по расчетному счету индивидуального предпринимателя не требуется).
  12. В части графы "Основание участия" подраздела 5.1 раздела 5 справки предусмотрено, что подтверждением права собственности на ценные бумаги, права на которые подлежат учету на счетах депо или лицевых счетах, открытых соответственно депозитариями или держателями реестра, является запись по таким счетам. Подтверждением внесения записи по указанным счетам является выписка по счету депо или лицевому счету, выдаваемая соответственно депозитарием или держателем реестра.
  13. Одновременно для графы "Номинальная величина обязательства" подраздела 5.2 раздела 5 справки предусмотрено, что отражается информация о цене, которая определена эмитентом при выпуске ценной бумаги (при этом отдельные ценные бумаги (инвестиционный пай паевого инвестиционного фонда, депозитарные расписки, закладные, ипотечные сертификаты участия, сберегательные сертификаты) не имеют номинальной стоимости; в этой связи данная графа не заполняется).
  14. Также в Методических рекомендациях указано, что информация о наличии банковских счетов может быть получена лицом, в отношении которого представляется справка, у ФНС России.
  15. Уточнены условия, при которых не требуется в подразделе 6.1 раздела 6 справки одного из супругов указывать все объекты недвижимости, находящиеся в собственности другого супруга (отсутствует фактическое пользование этим объектом супругом и эти объекты указаны в подразделе 3.1 справки одного из супругов (аналогично в отношении несовершеннолетних детей)).
  16. Также конкретизированы положения о размере обязательства для целей заполнения подраздела 6.2 раздела 6 справки: указывается оставшийся непогашенным долг с суммой процентов, начисленных по состоянию на отчетную дату, а не до конца периода кредитования.
  17. Методические рекомендации дополнены примерами срочных обязательств финансового характера, которые подлежат отражению при наличии обстоятельств (выкупленная дебиторская задолженность финансовые обязательства, участником которой в силу Федерального закона от 23 декабря 2003 г. № 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации" является государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов") и не подлежат отражению (договор срочного банковского вклада).
  18. В отношении подраздела 6.2 раздела 6 справки подробно раскрыт порядок отражения обязательств, возникающих в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 года № 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации".
  19. Также в Методических рекомендациях указано, что к безвозмездной сделке можно отнести договор дарения, соглашение о разделе имущества, договор (соглашение) об определении долей, а также брачный договор, который определяет порядок владения ранее совместно нажитого имущества (режим раздельной собственности). При этом уничтоженные объекты имущества не подлежат отражению в данном разделе справки. Договор мены не подлежит отражению в данном разделе справки, так как он является возмездным.
  20. Положения Методических рекомендаций актуализированы с учетом изменений нормативных правовых актов Российской Федерации.

Read more

Обзор практики правоприменения в сфере конфликта интересов

Обзор практики правоприменения
в сфере конфликта интересов

 

Настоящий обзор подготовлен по итогам обобщения результатов мониторинга применения мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в государственных и муниципальных органах, Центральном банке Российской Федерации, иных организациях, на работников которых распространяются положения статьей 10, 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ), в том числе решений соответствующих комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссии).

Обзор структурирован в соответствии с перечнем функций, связанных с высоким коррупционным риском, и направлен на обеспечение единства подходов при квалификации ситуаций в качестве конфликта интересов, а также на унификацию представления информации при формулировании рассматриваемых на заседаниях комиссий вопросов о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов.

Анализ правоприменительной практики показывает, что в целях квалификации ситуации в качестве конфликта интересов и определения конкретных мер ответственности за непринятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов комиссии при подготовке протоколов руководствуются следующим.

На первоначальном этапе установлению и последующему отражению в протоколе подлежит информация о лицах, с которыми связана личная заинтересованность должностного лица, выражающаяся в  возможности получения этими лицами доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) (далее – доходы, выгоды) в результате осуществления должностным лицом своих полномочий и обязанностей.

Такими лицами могут быть:

само лицо, на которое в соответствии с антикоррупционным законодательством Российской Федерации распространена обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов (далее – должностное лицо);

близкие родственники или свойственники (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) должностного лица;

иные граждане или организации, с которыми должностное лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

В дальнейшем выявляется и фиксируется в протоколе наличие у должностного лица соответствующих полномочий.

 

Затем анализируется возможность влияния личной заинтересованности должностного лица на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им своих должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

В случае установления того факта, что личная заинтересованность должностного лица влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий), фиксируется факт наличия конфликта интересов.

При решении вопроса о привлечении к ответственности лица, не исполнившего обязанности по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, устанавливаются обстоятельства, которые могут повлиять на определение конкретной меры ответственности, в том числе:

факт подачи должностным лицом  уведомления о личной заинтересованности;

наличие установленных фактов ненадлежащего исполнения рассматриваемым лицом должностных (служебных) обязанностей (осуществления полномочий) в ситуации, когда существовал  конфликт интересов;

величина нанесенного ущерба (при наличии);

самостоятельное принятие (непринятие) должностным лицом мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

соблюдение должностным лицом других требований законодательства о противодействии коррупции, а также предшествующие результаты исполнения должностных обязанностей.

По итогам рассмотрения указанных вопросов комиссия фиксирует в протоколе принятое решение относительно соблюдения (не соблюдения) должностным лицом требований об урегулировании конфликта интересов; рекомендует конкретную меру ответственности; дает предложения по предотвращению или по возможному урегулированию конфликта интересов (в случае, если принято решение о том, что должностное лицо не соблюдало требования по предотвращению или урегулированию конфликта интересов).

Применение указанного алгоритма представления информации в протоколах заседаний комиссий способствует обеспечению достоверности и обоснованности изложения мотивировочной и резолютивной частей протокола.

 

I. Осуществление организационно-распорядительных функций

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 октября 2009 г. № 19 под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, связанные с руководством трудовым коллективом или находящимися в его подчинении отдельными работниками (служащими), с формированием кадрового состава и определением трудовых функций, применением мер поощрения или наложения взысканий.

К данной категории функций относятся также полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медико-социальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии).

Ситуация 1

В департаменте федерального государственного органа муж сестры супруги директора департамента замещает должность начальника отдела.

В соответствии с должностными полномочиями директор департамента планирует работу департамента, дает поручения и распределяет задачи между сотрудниками департамента, в пределах имеющегося фонда оплаты труда определяет конкретный размер премий служащих департамента, инициирует проведение служебных проверок.

Принятие директором департамента решений об установлении размера премии, выплачиваемой мужу сестры супруги, напрямую влияет на возможность получения дохода в виде денег лицом, состоящим с директором департамента в отношениях свойства (сестрой супруги) в связи с тем, что в соответствии со статьей 34 Семейного кодекса Российской Федерации имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью, к которой, в частности, относятся доходы каждого из них от трудовой деятельности.

Возможность получения указанного дохода сестрой супруги должностного лица в качестве общего семейного дохода в результате осуществления этим должностным лицом своих полномочий в отношении ее мужа образует личную заинтересованность этого должностного лица.

Данная личная заинтересованность может повлиять на объективность и беспристрастность исполнения этим должностным лицом своих обязанностей при осуществлении им своих полномочий, что в соответствии со статьей 10 Федерального закона № 273-ФЗ свидетельствует о возникновении у него конфликта интересов.

В ходе проведенной проверки обоснованности решений, принятых директором департамента в отношении мужа сестры супруги, было установлено, что указанное лицо добросовестно исполняло свои обязанности, величина выплачиваемых данному лицу премий не превышала среднего уровня по подразделению. Фактов нарушения мужем сестры супруги служебной дисциплины не выявлено.

Уведомление о личной заинтересованности директором департамента направлено не было.

Иных нарушений антикоррупционного законодательства в предыдущие периоды в деятельности директора департамента установлено не было. Дисциплинарных взысканий данное лицо не имеет, непосредственным руководителем представлена положительная характеристика.

Комиссией приняты решения:

установить, что директор департамента не исполнил обязанность по направлению уведомления о возникновении личной заинтересованности и не принял иных мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

учитывая, что в ходе проведенной проверки фактов необоснованного начисления премии, а также злоупотреблений при определении размера премий, выплачиваемых мужу сестры супруги директора департамента, выявлено не было, рекомендовать руководителю государственного органа применить к директору департамента меру ответственности в виде выговора;

указать на недопустимость исполнения служебных обязанностей (осуществления полномочий) в условиях конфликта интересов.

Решение представителя нанимателя:

к директору департамента применена мера ответственности в виде выговора;

муж сестры супруги директора департамента по собственному желанию переведен в другое структурное подразделение государственного органа.

 

Ситуация 2

В учреждении, подведомственном федеральному государственному органу, супруга руководителя учреждения на протяжении нескольких лет замещает должность инженера.

В соответствии с должностными полномочиями руководитель учреждения осуществляет общую организацию деятельности учреждения, определяет конкретный размер заработной платы и премий работников организации, принимает решение о наложении дисциплинарных взысканий.

Таким образом, осуществление организационно-распорядительных функций должностным лицом в отношении своей супруги влияет на получение ею дохода.

Возможность получения указанного дохода супругой должностного лица в результате осуществления этим должностным лицом своих полномочий образует личную заинтересованность этого должностного лица.

Данная личная заинтересованность может повлиять на объективность и беспристрастность исполнения этим должностным лицом своих обязанностей при осуществлении им своих полномочий, что в соответствии со статьей 10 Федерального закона № 273-ФЗ свидетельствует о возникновении у него конфликта интересов.

В ходе проведенной проверки было установлено, что супруга руководителя учреждения систематически уклонялась от исполнения своих трудовых обязанностей, выявлены неоднократные факты ее отсутствия на рабочем месте без уважительных причин. При этом за периоды необоснованного отсутствия супруге руководителя учреждения заработная плата выплачивалась в полном объеме. Дисциплинарные взыскания наложены не были.

Кроме того, как стало известно в ходе проверки, руководителем учреждения оказывалось давление на работников кадрового подразделения учреждения в целях сокрытия фактов допущенных нарушений. При этом информация об оказании воздействия и склонении к совершению неправомерных действий работниками кадрового подразделения учреждения в вышестоящий государственный орган или прокуратуру направлена не была.

 

Комиссией приняты решения:

признать, что руководитель учреждения не исполнил обязанность по направлению уведомления о возникновении личной заинтересованности и не принял иные меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, в связи с этим, а также учитывая систематическое неисполнение руководителем учреждения своих должностных обязанностей в отношении работника учреждения, являющегося его близким родственником (супруга), и неоднократное умышленное использование должностных полномочий в личных целях, рекомендовать представителю нанимателя применить к руководителю учреждения меру ответственности в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения;

указать работникам кадрового подразделения на недопустимость исполнения неправомерных решений руководителя учреждения, необходимость уведомления подразделения федерального государственного органа, ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений, об оказании руководителем учреждения давления в целях сокрытия правонарушения;

рекомендовать подразделению федерального государственного органа, ответственному за профилактику коррупционных и иных правонарушений, провести дополнительные мероприятия по профилактике коррупционных и иных правонарушений в подведомственных организациях;

рекомендовать направить материалы проверки в органы прокуратуры.

Решение представителя нанимателя:

руководитель учреждения уволен в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения;

врио руководителя учреждения проинформирован о нарушениях, выявленных в ходе проверки, для принятия мер дисциплинарной ответственности к супруге руководителя учреждения, замещающей должность инженера, а также к работникам кадрового подразделения учреждения, допустившим сокрытие фактов совершенных нарушений.

Дополнительно:

к ответственным работникам кадрового подразделения применена мера ответственности в виде замечания;

супруга руководителя учреждения уволена за систематические грубые нарушения трудовой дисциплины;

в отношении руководителя учреждения возбуждено уголовное дело.

 

II. Осуществление административно-хозяйственных функций

Под административно-хозяйственными функциями целесообразно понимать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, об осуществлении контроля за движением материальных ценностей, по определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием) (постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 октября 2009 г. № 19).

Заместитель руководителя администрации муниципального образования (далее – заместитель руководителя администрации) в период временного исполнения полномочий руководителя администрации муниципального образования издал распоряжение о наделении себя полномочиями представителя муниципального образования в органе управления коммерческой организации (совет директоров), учредителем которой является муниципальное образование. При этом полномочия единоличного исполнительного органа управления (генерального директора) в данной организации осуществляет его родной брат.

В соответствии с уставом коммерческой организации к компетенции совета директоров относится установление размера вознаграждения и денежных компенсаций ее единоличному исполнительному органу (генеральному директору).

Таким образом, возможность должностного лица при осуществлении им полномочий представителя муниципального образования в совете директоров организации участвовать в принятии решения  об установлении размера вознаграждения и денежной компенсации единоличному исполнительному органу (генеральному директору) этой организации напрямую влияет на возможность получения дохода его родным братом.

Возможность получения указанного дохода братом должностного лица в результате осуществления этим должностным лицом своих полномочий образует личную заинтересованность этого должностного лица.

Данная личная заинтересованность может повлиять на объективность и беспристрастность исполнения этим должностным лицом своих обязанностей при осуществлении им своих полномочий, что в соответствии со статьей 10 Федерального закона № 273-ФЗ свидетельствует о возникновении у него конфликта интересов.

В ходе проведенной проверки фактов недобросовестного исполнения рассматриваемым должностным лицом своих полномочий в качестве представителя муниципального образования в органах управления коммерческой организации, учредителем которой является муниципальное образование, выявлено не было.

Уведомление о личной заинтересованности заместителем руководителя администрации направлено не было.

Анализ должностного регламента заместителя руководителя администрации показал, что вопросы деятельности рассматриваемой коммерческой организации не входили в сферу его полномочий.

Комиссией приняты решения:

установить, что заместитель руководителя администрации не исполнил обязанность по направлению уведомления о возникновении личной заинтересованности и не принял иных мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

учитывая, что фактов ненадлежащего исполнения заместителем главы администрации служебных обязанностей в качестве представителя муниципального образования в органе управления коммерческой организации (совет директоров), а также злоупотребления полномочиями в отношении близкого родственника (брат) выявлено не было, рекомендовать руководителю администрации муниципального образования применить к заместителю руководителя администрации меру ответственности в виде выговора;

рекомендовать исключить заместителя руководителя администрации из состава органов управления коммерческой организации, учредителем которой является муниципальное образование.

Решение представителя нанимателя:

к заместителю руководителя администрации применена мера ответственности в виде выговора;

заместитель руководителя администрации исключен из состава органов управления коммерческой организации, учредителем которой является муниципальное образование.

 

III. Осуществление контрольных и надзорных мероприятий

Государственный служащий включен в состав ревизионной комиссии подведомственной организации в качестве ее председателя, в которой его родная сестра замещает должность главного бухгалтера.

В соответствии с положением о ревизионной комиссии, а также уставом организации ревизионная комиссия проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности организации, выявляет нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и предоставления финансовой отчетности, информирует о результатах проведения проверок учредителей.

Обязанность по ведению бухгалтерского учета организации возложена на главного бухгалтера. В случае выявления нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации к главному бухгалтеру может быть применена дисциплинарная, административная и уголовная ответственность.

Возможность получения выгоды близким родственником (сестрой) должностного лица в результате осуществления этим должностным лицом своих полномочий в качестве члена ревизионной комиссии образует личную заинтересованность этого должностного лица.

Данная личная заинтересованность может повлиять на объективность и беспристрастность исполнения этим должностным лицом своих обязанностей при осуществлении им своих полномочий, что в соответствии со статьей 10 Федерального закона № 273-ФЗ свидетельствует о возникновении у него конфликта интересов.

Уведомление о личной заинтересованности государственным служащим направлено не было.

В ходе проведенной проверки были выявлены существенные нарушения правил ведения бухгалтерского учета.

Комиссией приняты решения:

признать, что государственный служащий не исполнил обязанность по направлению уведомления о возникновении личной заинтересованности и не принял иных мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

учитывая ненадлежащее исполнение государственным служащим своих обязанностей в качестве председателя ревизионной комиссии подведомственного учреждения, направленное на сокрытие нарушений, совершенных близким родственником (сестрой), рекомендовать представителю нанимателя применить к государственному служащему меру ответственности в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения;

рекомендовать направить материалы проверки в органы прокуратуры.

Решение представителя нанимателя:

государственный служащий уволен в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения;

материалы проверки в отношении государственного служащего и главного бухгалтера подведомственного учреждения направлены в правоохранительные органы.

 

IV. Распределение ограниченного ресурса

Заместитель руководителя государственного органа субъекта Российской Федерации (далее – заместитель руководителя) по трудовому договору выполняет иную оплачиваемую работу в одном из подведомственных учреждений данного государственного органа.

Заместитель руководителя связан с рассматриваемым учреждением имущественными отношениями, так как получает в нем заработную плату.

В соответствии с должностными полномочиями по месту службы заместитель руководителя входит в состав комиссии государственного органа по распределению контрольных цифр приема граждан и численности обучающихся (далее - комиссия), на основе которых в том числе формируется государственное задание на оказание образовательных услуг.

Финансирование рассматриваемого учреждения осуществляется на основании государственных заданий, в связи с чем величина значений контрольных цифр приема граждан и численности обучающихся влияет на возможность получения дохода в виде денег организацией, связанной с рассматриваемым должностным лицом имущественными отношениями.

Возможность получения дохода в виде государственных субсидий на выполнение государственных заданий организацией, связанной с должностным лицом имущественными отношениями в результате осуществления этим должностным лицом своих полномочий в качестве члена комиссии, образует личную заинтересованность этого должностного лица.

Данная личная заинтересованность может повлиять на объективность и беспристрастность исполнения этим должностным лицом своих обязанностей при осуществлении полномочий члена комиссии, что в соответствии со статьей 10 Федерального закона № 273-ФЗ свидетельствует о возникновении у него конфликта интересов.

Уведомление о личной заинтересованности заместителем руководителя направлено не было.

В целях установления всех обстоятельств дела государственным органом проведена проверка обоснованности решений, принятых заместителем руководителя в отношении данного учреждения.

В ходе проверки заместитель руководителя дал пояснения, что уведомление не направлял, так как полагал, что решения, принимаемые им в составе коллегиального органа (комиссии), не могут составлять конфликт интересов.

Вместе с тем установлено, что заместитель руководителя отстаивал интересы данного учреждения на заседаниях комиссии, ходатайствовал перед руководителем государственного органа субъекта Российской Федерации о направлении в уполномоченный федеральный государственный орган предложений о корректировке проекта контрольных цифр приема, подготовленных в интересах рассматриваемого учреждения.

Дополнительно было установлено, что заместителем руководителя было своевременно направлено уведомление о намерении выполнять иную оплачиваемую работу. Таким образом, ответственным должностным лицам подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений государственного органа было заранее достоверно известно о месте работы заместителя руководителя.

Комиссией приняты решения:

установить, что заместитель руководителя не исполнил обязанность по направлению уведомления о возникновении личной заинтересованности и не принял иных мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

с учетом результатов проверки рекомендовать руководителю государственного органа применить к заместителю руководителя меру ответственности в увольнения в связи с утратой доверия;

рекомендовать принять меры по урегулированию возникшего конфликта интересов;

учитывая, что при получении уведомления о намерении заместителя руководителя выполнять иную оплачиваемую работу ответственными должностными лицами уполномоченного подразделения мер по предотвращению конфликта интересов принято не было, рекомендовать руководителю государственного органа применить к ответственным должностным лицам уполномоченного подразделения меру дисциплинарной ответственности в виде замечания;

обратить внимание ответственных должностных лиц уполномоченного подразделения на необходимость проведения мероприятий по выявлению возможности возникновения личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, своевременному реагированию на возникновение конфликта интересов.

Решение представителя нанимателя:

к заместителю руководителя применена мера ответственности увольнения в связи с утратой доверия;

к ответственным должностным лицам уполномоченного подразделения применена мера ответственности в виде замечания.

 

V. Осуществление государственных закупок

Бывшая супруга начальника отдела органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее – Отдел) является генеральным директором и учредителем организации (далее - Организация), осуществляющей выполнение работ по договорам субподряда с организациями-победителями соответствующих закупочных процедур рассматриваемого органа исполнительной власти.

В ходе проведенной проверки было установлено, что несмотря на тот факт, что брак был расторгнут, бывшие супруги продолжают проживать вместе в одном жилом помещении, ведут совместное хозяйство, а также  совместно воспитывают несовершеннолетних детей, что свидетельствует о наличии между ними близких отношений.

Бывшая супруга начальника Отдела получает доход от Организации как учредитель, а также заработную плату как генеральный директор Организации.

Руководитель Отдела осуществляет рассмотрение документов, представляемых  Организацией, согласовывает акты сдачи-приемки выполненных работ и счетов-фактур, отражающих сведения об объемах выполненных работ, в целях обеспечения дальнейшей приемки работ у исполнителя соответствующего государственного контракта органом исполнительной власти.

При этом документы Организации, представляемые на согласование в Отдел, содержат в том числе, информацию об организациях, осуществляющих выполнение работ в соответствии с государственным контрактом по договорам субподряда, а также о руководителях данных организаций, в связи с чем начальнику Отдела было заранее достоверно известно об участии Организации в выполнении рассматриваемых работ.

Получение материальных выгод Организацией связано с возможностью осуществления заказчиком приемки у исполнителя работ, не соответствующих требованиям государственного контракта, непредъявлением штрафных санкций за несвоевременное и некачественное выполнение работ.

Таким образом, согласование начальником Отдела документов, на основании которых осуществляется приемка и оплата выполненных Организацией работ, напрямую влияет на получение дохода его бывшей супругой (в виде дивидендов и заработной платы, выплачиваемых Организацией), которая связана с ним близкими отношениями.

Возможность получения указанного дохода бывшей супругой должностного лица в результате осуществления этим должностным лицом своих должностных полномочий образует личную заинтересованность этого должностного лица.

Данная личная заинтересованность может повлиять на объективность и беспристрастность исполнения этим должностным лицом своих обязанностей при осуществлении им своих должностных полномочий, что в соответствии со статьей 10 Федерального закона № 273-ФЗ свидетельствует о возникновении у него конфликта интересов.

Уведомление о личной заинтересованности начальником Отдела направлено не было.

Дополнительно в ходе проведения проверки обоснованности решений, принятых начальником Отдела в отношении рассматриваемой организации,  было установлено, что контроль хода исполнения государственных контрактов в отношении Организации не осуществлялся. Экспертиза соответствия выполненных работ требованиям государственных контрактов не проводилась.

Комиссией приняты решения:

установить, что начальник Отдела не исполнил обязанность по направлению уведомления о возникновении личной заинтересованности и не принял иных мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

с учетом выявленных фактов неисполнения требований антикоррупционного законодательства, а также наличия грубых нарушений порядка приема выполненных Организацией работ рекомендовать руководителю органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации применить к начальнику Отдела меру ответственности в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения;

рекомендовать направить материалы проверки в правоохранительные органы.

 

Решение представителя нанимателя:

начальник Отдела уволен в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения;

материалы проверки направлены в правоохранительные органы.

Read more

Яндекс.Метрика